Архивы за Январь 8th, 2026

В Toyota Prius установили 3,9-литровый дизель и задний привод

Вот уже два десятка лет Toyota Prius является олицетворением «зеленого» автомобиля. Но не всем такое амплуа пришлось по вкусу. Житель США Бен Шульц (Ben Schulz) решил устроить из Приуса настоящий кошмар экоактивиста.

Бена можно считать профессиональным троллем, ведь он установил в скромный японский гибрид 3,9-литровый турбодизель Cummins 4BT. Более того, автомобиль стал заднеприводным. Удивительно, как вся эта начинка вообще уместилась в Приусе.

Cummins 4BT — весьма крупный и тяжелый двигатель: он весит примерно 363 кг и развивает 105 л.с. и 359 Нм. При этом для Приуса был задействован турбокомпрессор увеличенной производительности и более крупный интеркулер.

Чтобы дополнительно подчеркнуть свою ненависть к гибридам, Бен Шульц организовал систему выпуска таким образом, что клубы черного дыма выходили прямо из-под капота. При виде такого монстра у обычных «приусоводов» в радиусе одного километра может случиться сердечный приступ.

Владелец с любовью называет автомобиль PriCum, что является производным от Prius и Cummins.

В Таиланде представили новую Nissan Almera

Nissan представил Almera нового поколения — в воплощении для стран Юго-Восточной Азии. Презентация новинки прошла в Таиланде, в этой же стране налажено ее производство.

Almera для Юго-Восточной Азии — это близнец показанного в апреле седана Nissan Versa (N18) для Северной и Центральной Америки. Правда, между двумя автомобилями есть существенная техническая разница.

Если Versa оснащается атмосферным бензиновым 1.6 мощностью 125 л.с., то под капот таиландской Альмеры устанавливается 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый турбо HRA0 мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 152 Нм. Он сочетается только с бесступенчатым вариатором, в то время как базовые версии Versa комплектуются 5-ступенчатой «механикой». Напомним, что «американская» машина выпускается на заводе Nissan в Мексике.

Versa / Almera построены на шасси V-platform, которое является производным от логановской базы B0.

Цена на новинку в Таиланде варьируется от 499 000 до 639 000 бат в зависимости от комплектации (=1 058 000-1 355 000 рублей). В самом богатом исполнении машина комплектуется кожаным салоном, электроприводом регулировки сиденья водителя, 7-дюймовым дисплеем в комбинации приборов (он выполняет роль и бортового компьютера, и тахометра), медиасистемой с 8-дюймовым дисплеем с Bluetooth и USB, а также поддержкой Apple Carplay, 6 динамиками и комплексом систем безопасности Nissan Intelligent Mobility (мониторинг слепых зон по бокам и при выезде задним ходом, функция предупреждения о риске столкновения, система помощи при экстренном торможении).

Длина и ширина седана составляют 4495 и 1740 мм соответственно, колесная база — 2620 мм. 

Из Таиланда машину будут экспортировать в другие страны региона Юго-Восточной Азии.

В России последней продававшейся Альмерой был седан поколения G11, выпускавшийся на АвтоВАЗе в 2012-2018 гг. Замены ему не будет, поскольку Nissan решил сконцентрироваться в РФ на сегменте кроссоверов.

Профессор математики рассказал, почему во Владивостоке собираются пробки

В субботу, 14 марта, доктор физико-математических наук, профессор ДВФУ Евгений Нурминский провел лекцию «Транспортная математика Владивостока». Он рассказал, что мешает решить транспортные проблемы в городе.

Как сообщает издание «Новости на VL.ru», на математической кафедре университета более десяти лет изучают транспортные проблемы. Ученые отмечают их общность между Москвой и Владивостоком, но пути решения разные. Например, проект ВКАД — аналог МКАД — в итоге может ничего не изменить.

— ВКАД не обязательно строить, может, наоборот, нужно убрать. Есть такой парадокс Браеса. Можно построить дорогу, а всем от этого станет хуже, — рассказывает Евгений Нурминский, профессор Школы естественных наук ДВФУ, доктор физико-математических наук.

Город — это взаимозависимая система, и ее нужно рассматривать масштабно. Однако, по словам профессора, администрация постоянно проектирует новые схемы центра, тогда как основная часть населения проживает в других районах Владивостока.

— Загадка для меня то, что происходит на Некрасовской, когда едете в город. Едете медленно до Молодежной, а потом каким-то чудесным образом все проходит. Хотя никаких аварий, но какая-то стоячая волна, пробка всегда. Это поведение одной ветки транспортной сети, а нам нужно улавливать движение всей сети, — сказал Нурминский.

Одна из проблем, которую отметил профессор, кроется в неравном внимании к улицам города и отсутствии дорог на некоторых из них. По его словам, есть хорошие дороги, не очень хорошие, совсем нехорошие и «собачьи тропы». Протяженность дорог тоже не впечатляет. По подсчетам получается меньше метра на одну машину.

Другая транспортная проблема Владивостока — обилие перекрестков на главных улицах города.

— Их должно быть меньше. Считается, что переезды и съезды замедляют движение. Искусственный интеллект показывает, что дорожная сеть Владивостока — несвязные компоненты и проехать через весь город без объездов не получится. Структура древовидная, и почти отсутствуют альтернативные варианты проезда, что также создает заторы, — объясняет профессор.

Навигаторы и «умные» светофоры тоже не решение, по мнению ученого. Оказалось также, что для города все еще актуальны транспортные отчеты 2012 года. Проблемы те же самые, и ситуация только ухудшается.